Отопительное оборудование, или обогрев гаража в зимнее время

Отопление, организация рабочего места и все в таком духе.

Re: Отопительное оборудование, или обогрев гаража в зимнее в

Сообщение stecloduv » 18 дек 2018, 16:38

У меня такой вариант,
https://www.youtube.com/watch?v=i0gV83I9_qY&t=7s
Странно а как видео выложить? Ни кто не подскажет
stecloduv
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 дек 2018, 16:35

Re: Отопительное оборудование, или обогрев гаража в зимнее в

Сообщение слесарь » 19 дек 2018, 21:22

stecloduv писал(а):У меня такой вариант
Достойный вариант! Вадим, чем планируешь заниматься в данном помещении? Деревом? Чем отапливаешь, какой теплоноситель применил?

stecloduv писал(а):как видео выложить?
Здесь только ссылью, фотографии через любой фотохостинг(ВФЛ, Е-1, Ай-фотки...).
Я стал похож на старый телефонный аккумулятор: распух и совершенно не хочу работать
Изображение
слесарь
 
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 14:18
Откуда: Ростовская обл.

Re: Отопительное оборудование, или обогрев гаража в зимнее в

Сообщение nort » 21 окт 2020, 02:03

Хома писал(а):Изображение

Самый простой, но дееспособный вариант окучить ТН61
Кстати, коллекторный двигатель постоянного тока (штатный печной) работает и от переменки, но с пониженными оборотами и только на 2 - м режиме. Если не выдрючиваться, то и этого режима хватит за глаза :mrgreen:
Разумеется, если двигатель штатный :mrgreen:
В ином случае будут иные результаты.

Но ведь при запуске идет потребление тока около 20А (16 свеча + 5 эл.двигатель). При последовательном соединении обмоток получается, что допустимая сила тока будет по меньшей обмотке - 6.1А. транс на старте просто сгорит. Если бы электродвигатель был на 12в, то ТН-61 со скрипом бы еще подходил: последовательно-параллельно соединить обмотки, получим 12.6в на 14.1A, что тоже ниже стартовых токов, но в любом случае больше варианта для 24В.
Как он у Вас выдерживает эти нагрузки при подобном подключении на 24в?
Два тн-61 надо минимум, в теории.
Как на практике?
nort
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 окт 2020, 01:52

Re: Отопительное оборудование, или обогрев гаража в зимнее в

Сообщение Хома » 23 фев 2021, 10:41

Доброе утро, уважаемые гаражные мастера!
(Лучше поздно, чем никогда)
Конечно, вариант с одним ТН61 - самый минималистичный. Что касается почти более чем двукратной перегрузки трансформатора свечой накаливания - действительно, такой косяк имеется.
Но!
Трансформатор ТН61 сделан по-военному, с большим запасом мощности.
К тому же, СН потребляет максимальный ток (более 10-12а), в течение одной-двух секунд. В это время напряжение на свече будет 7-8 вольт, а секунд через 30 подрастает до 9-10, чего вполне достаточно для полного разогрева СН и надёжного запуска отопителя.
даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Изображение
Хома
 
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 21:46
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отопительное оборудование, или обогрев гаража в зимнее в

Сообщение Хома » 26 фев 2021, 10:28

Доброе утро, уважаемые гаражные мастера!
Зима подходит к концу.
То есть, актуальность темы обогрева гаража будет неуклонно понижаться. И к лету пропадёт совсем.
Но только на время - до осени, которая очень скоро явится нам :mrgreen:
А раз так, позволю себе продолжить педалировать тему гаражного обогрева, при помощи автономного отопителя на дизельном топливе, и не только.
Тем более, что у календарной зимы ещё есть два дня в запасе, да и март-месяц фактически тоже зима (ку, Юрий!)
Продолжение следует
даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Изображение
Хома
 
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 21:46
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отопительное оборудование, или обогрев гаража в зимнее в

Сообщение Хома » 28 фев 2021, 12:24

Доброе утро, коллеги!
Ветка "отопительное оборудование, или обогрев гаража в зимнее время", открыта 3 сентября 2010 года. То есть, теме более 10 лет!
Прочитал все 36 страниц - ностальжи, да и только...
Изрядная часть материала посвящена дизельным отопителям, типа приснопамятного ОВ65, которым ваш покорный слуга обогревается много лет.
То есть, прошло более 10 лет, а обогреватель у меня один и тот же, ОВ65 1991 года выпуска. Различалось лишь место, где он был установлен - сначала в одном гараже, потом в другом, потом в третьем, потом пошёл на второй круг... В настоящее время отопитель устроен в сельскую (садовую) механическую мастерскую (она же предбанник). и создаёт уют на площади примерно 3,5 на 3,5 метра.
Таким образом, отопитель сопровождает своего хозяина, как верный пёс, в течение (страшное дело), 20 лет
Как работает отопитель?
В общем и целом, неплохо - например, на нынешнем месте службы нагоняет любую жару, при забортной температуре даже -30С
Какие у отопителя недостатки?
Основных недостатков - два:
1. Хороший аппетит - например, во время последней проверки отопитель сжёг 0,9 л солярки за 40 минут. Это близко к заводским параметрам расхода (1,2 л/час), но почему-то это не радует. Вероятно потому, что в ценовом исчислении это будет более 50 рублей.
2. Шумная работа. Настолько шумная, что за пару часов работы отопитель вынесет моск.
Даже если отопитель расположен снаружи гаража, адский шум проникает через трубу горячего воздуха.
В итоге, за восьмичасовую смену отопитель четырежды вынесет вам моск, и облегчит ваш кошелёк почти на 500 рублей.
Далее.
Я перечислил только два "топовых" недостатка.
Отмечу ещё два:
3. Невозможность работы на промежуточных режимах.
Что это значит: у печи всего два режима работы - это 1) запуск, когда вентилятор работает на пониженных оборотах, и 2) основной, когда печной вентилятор (и топливный насос), работает на максимальных оборотах. На этом режиме печь даёт 7,5 квт мощности, при расходе дизтоплива 1,2 л/час
То есть, прогретая печь работает только на максимуме, и не имеет никаких промежуточных режимов: это очень неудобно - чтобы уменьшить "жару", вы должны выключить печь, и включить её тогда, когда в гараже наступит "дубак"
4. Отсутствие объективных параметров работы печи. То есть, вы остаётесь в полном неведении по поводу температуры воздуха на входе/выходе, текущем расходе солярки, и др.
После чтения этого короткого, но скорбного списка многие из нас воскликнут:
"Перемен! - мы ждём перемен!" (с)
И в самом деле - за последние 10 лет на рынке дизельных отопителей случились большие перемены. То есть, появились некие солярошные обогреватели, которые отличаются значительно более лучшими параметрами топливной экономичности, а также бОльшей лояльностью к пользователю.
Хотя...
Уже теперь антикварные отопители типа ОВ65 по-прежнему клепают на Шааз, и продают по конской цене 34500 руб. за штуку.
И вот что интересно - за прощедшие лет 40 или даже больше, которые ОВ65 стоит на конвейере, параметры расхода топлива не изменились!
Это значит, что никто не занимался его модернизацией от слова "совсем"
даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Изображение
Хома
 
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 21:46
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отопительное оборудование, или обогрев гаража в зимнее в

Сообщение Хома » 04 мар 2021, 20:46

Добрый вечер, коллеги!
Продолжаем.
Приходилось слышать утверждение (не точно), что ОВ65 - это якобы клон трофейной немецкой "атомки" Эбершпехер модели 30-х годов прошлого столетия.
Если это так, то ОВ65 достойна Гиннеса, ей-богу честное слово.
Ну да ладно - отпихнём пока ОВ65 в сторону, и дадим дорогу новой технике, описание которой есть в viewtopic.php?f=21&p=11878#p11878
Итак, китайский отопитель на 5 квт - это тоже клон, и тоже немецкой техники, и того же Эбершпехера, только более или менее современного (точнее Эбершпехер аиртроник Д4, мощностью 4 квт, стоимостью без монтажного комплекта около 47 тыр, вот уж где конская цена!)
Только в этот раз его "сделали" китайцы.
Что интересно, я не обнаружил никаких бирок/шильд по поводу названия модели.
Не указаны также технические параметры прибора, от слова "совсем"
"Ноунейм" в чистом виде.
Не помог (а даже наоборот) мануал, который есть чистая жуть.
Далее.
Аппарат невелик по размерам и весу, а также достаточно экономичен - потребляет "всего" 0,55 литра дизтоплива в час на максимальной мощности 5 квт.
Если экстраполировать этот расход на 7,5 квт (мощность ОВ65), то получится 0,82 л в час, что практически в 1,5 раза (в полтора раза, Карл!) меньше заявленных 1,2 л/ч
даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Изображение
Хома
 
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 21:46
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отопительное оборудование, или обогрев гаража в зимнее в

Сообщение Хома » 25 мар 2021, 15:45

Добрый день, уважаемые коллеги!
Продолжение предыдущего поста:
Так в чём же секрет такой как бы топливной экономичности?
1. У китайского "хетера" очень эффективный теплоотвод, он же камера сгорания.
Изображение
Внутренняя часть теплоотвода (она же камера сгорания), имеет довольно развитое оребрение, не говоря уже о наружных поверхностях.
То есть, поверхность теплоотвода значительно выше, чем у ОВ65, в результате тепло от сгоревшего топлива передаётся воздуху более эффективно.
В отличие от такого силуминового как бы "ежа", теплообменник ОВ65 - это гладкая труба из нержавейки. точнее, две трубы - в ОВ65 сделан (как скажут печники), "дымооборот" (желающие узнать про это больше см. https://www.vgaraje.su/?p=1681), когда сгоревшие (в первой трубе) газы меняют направление движения на 180 градусов, попадая в следующую (коаксиальную) трубу, которая также участвует в теплообмене.
2. В китайском отопителе несколько по-другому организован процесс горения - если в печи ОВ65 топливо попадает во вращающуюся чашку, и разбрызгивается в мелкие капли центробежной силой, и затем сгорает в камере сгорания, то у китайского прибора топливо течёт на сетку, находящуюся в потоке воздуха от вентилятора.
В результате, плёнка солярки, находящейся на сетке, разбивается потоком воздуха (так же, как и в ОВ65), на мелкие капли, и далее сгорает в камере сгорания.
Вариант с сеткой позволяет стабильно сжигать солярку в очень малых количествах - менее 100 мл в час, что позволяет
3. Устойчиво работать на мощности от 1,5 квт (и даже менее)
даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Изображение
Хома
 
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 21:46
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отопительное оборудование, или обогрев гаража в зимнее в

Сообщение Юрий » 25 мар 2021, 19:41

Я знал, что пытливый ум не даст скучать шаловливым ручкам! "Мы ещё не.знаем, как устроен холодильник!"("Ералаш")
Помни - мир полон чудес и сказочных долбо&бов...
Юрий
 
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 23:10
Откуда: Средний Урал

Re: Отопительное оборудование, или обогрев гаража в зимнее в

Сообщение Хома » 26 мар 2021, 23:14

Добрый вечер, Юрий!
Добрый вечер, коллеги!
Шаловливые ручонки чисто отдыхали, потому что ещё не пришёл их час :mrgreen:
Пока в деле олько пытливый ум! :mrgreen:
даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Изображение
Хома
 
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 21:46
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Гараж

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron